Спорт

«Любой кризис — окно возможностей»: Кикнадзе об отстранении российских хоккеистов, требовании Путина и деле Федотова

Российские хоккеисты рано или поздно вернутся на международные соревнования. Об этом в интервью RT заявил заместитель генерального директора ФХР Александр Кикнадзе. По его словам, федерация обращалась в IIHF с просьбой об участии детей до 16 лет в Юношеских олимпийских играх, но получила отказ и ждёт решения по юниорской национальной команде. Также функционер объяснил цель создания сборной «России 25», предположил, как будет развиваться дело Ивана Федотова, и рассказал, как можно решить проблему оттока молодых игроков.

«Любой кризис — окно возможностей»: Кикнадзе об отстранении российских хоккеистов, требовании Путина и деле Федотова

  • RT

— Что интересного произошло на форуме «Россия — спортивная держава» в Перми для ФХР?

— Мы считаем, что он, безусловно, получился успешным. У нас прошло три церемонии подписания соглашений: с национальными федерациями по регби и боксу, а также со Смоленским университетом физической культуры и спорта. Будем развивать совместное сотрудничество на благо отечественного спорта в целом. Уверены, здесь открывается множество интересных возможностей и перспектив. Наши представители приняли участие в различных сессиях форума. Особенно понравилось, что обсуждения с каждым годом становятся всё более и более открытыми. Поднимаются действительно важные и насущные проблемы спорта. Верю, что благодаря проделанной в Перми за три дня работе мы сделаем спорт в стране ещё более востребованным, сильным и доступным для населения.

— Одной из основных тем, увы, остались санкции, наложенные на отечественных атлетов. Как живёт ФХР в сложившихся условиях и какие проекты развивает?

— Любой кризис — окно возможностей. На мой взгляд, федерация успешно справляется с возникшими сложностями. Мы создали собственные турниры, на которые приглашаем наших друзей. И коллеги из Казахстана и Белоруссии активно откликаются на приглашения. Теперь мы вместе организуем соревнования для детей. В ноябре текущего года и феврале следующего состоятся Кубок будущего и Евро-Азиатский Кубок дружбы. В нём примут участие как наши мужские молодёжные и юниорские команды, так и женская. Она тоже получит отличную практику. Очень рады этому, ведь в женском хоккее искать соперников сложнее. А опыт предыдущего года продемонстрировал: это крайне эффективное сотрудничество. Девушки получают опыт интересной и быстрой игры.

— Расскажите немного о проекте сборной «России 25».

— Как сказал руководитель ОКР Станислав Поздняков на одной из сессий, едва ли наши атлеты поедут на Олимпийские игры раньше, чем в 2028-м в Лос-Анджелес. Видя, куда всё идёт, сделали ставку на будущее. Коллектив «Россия 25» — олицетворение данного подхода. Мы верим, что рано или поздно вернёмся на международную арену. И именно этим молодым ребятам предстоит достойно защищать честь страны. Зато сборная посетила города, куда раньше в силу сложностей с логистикой не всегда приезжала. Сейчас окно возможностей открыто. Нас очень тепло приняли в прошлом году в Красноярске и Челябинске. Получили много заявок на участие в аналогичных турнирах в мае 2024-го. Вместе с партнёрами прорабатываем, как сделать это лучше для болельщиков и самих хоккеистов.

  • Кикнадзе — о сборной «России 25»

— Достаточно активно развивается и хоккей 3 × 3. Оцените его олимпийские перспективы.

— Без ложной скромности назову нас первопроходцами в данном виде. В таком масштабе, как в России, его не культивируют нигде. А соревнования, которые мы провели, продемонстрировали востребованность этой дисциплины. В 2022-м организовали турнир в Балашихе, и порадовало, что на трибунах присутствовало большое количество зрителей. Более того, к его завершению в районе часа ночи на арене оставалось несколько тысяч. Это наглядное свидетельство того, насколько публике понравился хоккей 3 × 3. И другие аналогичные старты показывают, что это динамичный, быстрый вид. При этом нет необходимости создавать дополнительные условия или покупать оборудование. Плюс новая дисциплина позволяет объять регионы нашей родины, где не так много людей вовлечены в хоккей. Перед нами как раз стоял вопрос, как его развивать в тех областях, где в школах занимаются 10—12 человек, чего явно недостаточно для участия в полноценных турнирах с минимальной заявкой 15 игроков. Хоккей 3 × 3 — отличное решение задачи. Дети и взрослые получают возможность выходить на лёд.

Что касается международной повестки, IIHF неоднократно заявляла: этот формат крайне интересен. Там планируют, что к 2030-му он будет представлен на Олимпийских играх. А Россия подойдёт к его дебюту на Олимпиаде во всеоружии.

— На матчах по классическому хоккею фиксировали спад посещаемости. Однако сейчас уже говорят о её повышении. Как обстоят дела на самом деле?

— Сборная «России 25» в мае собирала супераншлаги. Люди поддерживали её, и на трибунах ощущалась невероятная энергетика. Мы очень этому рады. Может, небольшой провал и был, но в первую очередь связываем его с коронавирусом. Дело не в падении уровня мастерства или зрелищности. Просто хоккей в стране, как и спорт во всём мире, постепенно восстанавливался от серьёзного потрясения в виде пандемии. Сейчас спрос на хоккей растёт. Уверены, в Санкт-Петербурге во время Кубка Первого канала соберётся полный стадион. То же касается майского турне сборной. Надеемся порадовать болельщиков красивой, зрелищной и современной игрой.

— На матчах НХЛ порой организовывают целые шоу. Россия сможет достичь подобного уровня?

— Стремимся к этому и какие-то вещи предлагаем сами, даже не перенимая. Безусловно, к такому уровню необходимо двигаться. С другой стороны, всегда необходимо понимать, что для нас важнее: создать шоу или же сохранить спортивную составляющую. Иногда коллеги из-за океана немного увлекаются первой частью. Мы же стремимся создать баланс: предлагать развлекательное мероприятие хорошего уровня и развивать непосредственно хоккей, чтобы повышалась конкуренция и каждый матч получался интересным и зрелищным.

— А как развивается женский хоккей?

— Тут необходимо отметить несколько вещей. Первая история связана с детским хоккеем, где набирается мало команд, состоящих целиком из девочек. Как правило, им приходится играть с юношами на год младше. Надо сказать, это проблема не только отечественного спорта. Наверное, только в Канаде с ней не столкнулись, поскольку там женский хоккей по популярности не уступает мужскому, а встречи собирают полные трибуны. Хотим, чтобы и в России происходило так же, и прикладываем все возможные усилия. Появляются клубы, в академиях которых собирают девочек со всей страны, чтобы они могли заниматься вместе и участвовать в соревнованиях как полноценные женские коллективы. Со своей стороны стараемся помогать, организуем несколько турниров.

— Владимир Путин говорил о проблеме оттока молодых хоккеистов из России. Возможно ли её решить?

— Здесь нам потребуется помощь государства. У нас есть две категории агентов. Есть люди, работающие по правилам в соответствии с Законом о физической культуре и спорте. В нём чётко прописано: общероссийские федерации могут аккредитовать агентов. ФХР занимается этим совместно с КХЛ. С теми, кто действует в правовом поле, проблем нет. Но имеются деятели, не следующие им. Они не получают аккредитации, трудятся в серой зоне и представляют главную сложность. С одной стороны, агенты должны получать аккредитации. С другой — санкции за их отсутствие не предусмотрены. Поэтому необходимо вводить их на государственном уровне, например ввести соответствующий пункт в Кодекс об административных правонарушениях. Это позволит нам при поддержке правоохранительных органов проводить оперативно-разыскные мероприятия и собирать доказательства того, что люди нарушают законодательство. Сейчас у федерации таких полномочий нет. Если данный механизм реализуют, вопрос оттока молодых хоккеистов во многом удастся урегулировать, если не решить.

  • Кикнадзе — о требовании Путина решить проблему с оттоком молодых хоккеистов

— Что делать со спортивной точки зрения, чтобы у ребят не было стимула уезжать?

— Нужно создавать условия, чтобы они продолжали карьеру на родине. Для этого делается очень многое. Например, ежегодно в стране строится 40—50 катков, где можно проводить соревнования. Надо развивать тренировочные базы, академии, спортивные базы, овышать уровень образования наставников, поскольку многое зависит от них, от того, как специалисты организовывают учебный процесс, насколько дети вовлечены в него. Программа «Красная машина» как раз вобрала в себя все лучшие международные практики и богатый опыт советской школы. Она нацелена на достижение этого результата. Тренеры должны получить инструменты, с помощью которых смогут создать для детей интересную соревновательную атмосферу, чтобы те полюбили хоккей и либо сами заиграли на профессиональном уровне, либо просто остались в нашем спорте. Так мы получим иных специалистов, востребованных в отрасли: врачей, менеджеров и так далее.

— В футболе УЕФА, по крайней мере, попытался вернуть на международные соревнования сборные России не старше 18 лет. У ФХР есть какие-то контакты с IIHF на эту тему?

— Находимся в рабочем контакте и взаимодействуем по отдельному кругу вопросов. В сентябре принимали участие в конгрессе международной федерации виртуально. Обратились с письмом с просьбой о предоставлении сборной страны до 16 лет возможности стартовать в Юношеских олимпийских играх. К сожалению, получили отказ. После этого направили соответствующий запрос на участие национальной команды до 18 лет в ЧМ. Пока ждём ответа.

— Иван Федотов продолжает выступать за ЦСКА, несмотря на решение IIHF. Каких в связи с этим следует ожидать санкций?

— О деле вратаря армейцев высказано столько мнений, от крайне оптимистичных до абсолютно пессимистичных, что не хочется ещё раз затрагивать эту тему. Прогнозируем, что до конца ноября состоятся слушания в дисциплинарном комитете федерации. Арбитры вынесут свой вердикт, и будем думать, чтобы не гадать на кофейной гуще.

  • Кикнадзе — о контактах с IIHF

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button