Без политики

Вопрос приоритетов: продолжаются дискуссии о принудительном лицензировании иностранных фильмов в России

Министерство экономического развития Российской Федерации не поддержало инициативу сенаторов разрешить кинотеатрам показ иностранных фильмов без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов при этом отметил, что прекращение выпуска фильмов западных компаний-мейджоров в России противоречит нормам международного права, а решение о принудительном лицензировании должно приниматься в первую очередь исходя из нужд российского бизнеса.

Вопрос приоритетов: продолжаются дискуссии о принудительном лицензировании иностранных фильмов в России

  • Gettyimages.ru
  • © Nicolo Sertorio

Министерство экономического развития России заявило, что предложения о внесении изменений в законодательство страны по вопросам принудительного лицензирования зарубежного видеоконтента не поддерживаются «в том числе в связи с тем, что могут повлечь нарушение международных соглашений, участником которых является РФ, а также негативные оценки российского законодательства и правоприменительной практики в сфере защиты имущества и имущественных прав». Об этом со ссылкой на официальный ответ ведомства на запрос комитета Совета Федерации по экономической политике сообщает ТАСС.



Также на russian.rt.com
Индийские шпионы, канадский телекинез и война ангелов: о чём новые фильмы недели


Вместе с тем глава комитета Андрей Кутепов считает, что позиция министерства может измениться, а главное сейчас то, что вопрос рассматривается и обсуждается.

«Любой вопрос обсуждается, и он достаточно многогранен, — подчеркнул Кутепов в беседе с RT. — Мнение Минэкономразвития, возможно, будет каким-то образом трансформироваться. Возможно, мы сгладим углы и недопонимание… Главное, чтобы тема развивалась, чтобы предприниматели имели возможность как с одной, так и с другой стороны вести легальный бизнес и развиваться. Если мы категорично будем принимать решения о запретах и недопущении чего-либо, ни к чему хорошему мы не придём… Да, вопрос непростой, но я думаю, что мы найдём какое-то решение. Хорошо, что мы его начали обсуждать, пока это ещё не зашло в тупик».

Ранее Андрей Кутепов утверждал, что решение западных мейджоров, таких как Walt Disney, Warner Bros., Universal, приостановить лицензирование фильмов для российских пользователей, в то время как за пределами страны эти картины правомерно обнародуются и лицензируются, «противоречит нормам международного права». Поиск решения, по мнению Кутепова, необходим в первую очередь с точки зрения поддержки российского бизнеса.

«Мы сейчас находимся не в однозначной ситуации. С одной стороны, мы должны обращать (внимание. — RT) на законы международного права, а с другой — мы в такой ситуации, что нам наши люди, наши предприниматели гораздо ближе, чем все остальные. Поэтому я вам честно скажу, для меня лично граждане Российской Федерации на первом месте, а не международное право», — подчеркнул Кутепов.

Член Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Васясин убеждён, что для стабилизации обстановки на отечественном кинорынке существует лишь два варианта развития событий.

Первым и «более правильным» он называет субсидирование российского производства в пятилетней перспективе и инвестиции в кинотеатры в перспективе двухлетней — чтобы «они дожили до того славного момента, пока российские продюсеры за два года отснимут кино».

«Менее правильный — это принудительное лицензирование, которое поможет кинотеатрам выживать. В данном случае, наверное, деньги от государства не понадобятся. Поэтому либо то, либо это», — отметил Васясин в разговоре с RT.

Пока законодатели, сенаторы и крупные игроки индустрии пытаются выработать правовые механизмы, регулирующие вопросы лицензирования в сложившейся ситуации, некоторые сети кинотеатров пользуются схемой «бесплатного предсеансного обслуживания»: зрители покупают билет на короткометражный фильм, а «бонусом» к нему получают западный блокбастер. Другие киносети просто сдают свои залы сторонней компании, которая и показывает новинки, такие как «Аватар: Путь воды».

Именно так сиквел фантастической ленты Джеймса Кэмерона, ставший официально одним из самых кассовых фильмов в истории, оказался и в России, несмотря на уход студии Disney из страны.

Первыми новую часть «Аватара» показали небольшие несетевые кинотеатры ещё в конце 2022 года. В некоторых регионах название ленты изменили, но на экранах демонстрировалась копия в хорошем качестве и с профессиональным русским дубляжом, выполненным для одной из стран СНГ. Сборы с таких показов оказываются высокими.

«(«Аватар-2». — RT) хорошо идёт. Официально по сборам 500 млн рублей, на самом деле, я думаю, 1,5 млрд он уже собрал точно и соберёт ещё», — отметил Алексей Васясин.

После кризиса в отрасли, вызванного пандемией коронавирусной инфекции, и начала СВО на Украине декабрь 2022 года и январь 2023-го для владельцев кинотеатров стали глотком свежего воздуха. Высокие сборы «бесплатного предсеансного обслуживания» и абсолютно рекордные — «Чебурашки» помогли немного стабилизировать ситуацию в отрасли. Васясин убеждён, что даже если бы вторая часть «Аватара» вышла в нормальном правовом поле и с маркетинговой кампанией, то новая работа Дмитрия Дьяченко свой рекорд всё равно бы установила.

«Он («Чебурашка». — RT) собрал бы те же деньги, только чуть-чуть длиннее, если бы конкурировал с «Аватаром». А индустрия жила бы долго и счастливо и вышла на новый уровень развития после трёх лет нахождения в кризисе», — считает Васясин.

Ранее председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поручить правительству в кратчайшие сроки разработать и реализовать меры реальной поддержки кинопрокатной индустрии. В открытом письме Воронкова подчёркивается, что сложившаяся критическая ситуация ставит под угрозу существование кинотеатров в России.

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button